Советы команде, решившей использовать связь на WebRTC в своем продукте Простыми словами
7 лет я работаю с этой технологией — сначала как разработчик, теперь как продакт, и вижу, как видеоконференции и видеочаты в браузере появляются все в большем числе продуктов. При этом индустриальных стандартов по многим вопросам все еще не существует, а компетенции пока есть у немногих команд. Хочу поделиться наработками моей команды и тем, что точно надо сделать, если вы решите экспериментировать с этой технологией у себя.
* Что нужно знать о китайских браузерах, DuckDuckGo — и другие интересные исключения, которые мы собрали в разных странах и проектах.
* Почему вам придется изобретать или “подгонять” под себя метрики, мониторинг, подходы к тестированию и так далее. Какие пути пробовали мы и на каких решениях остановились.
* Как обновления ОС и браузеров ломают ваш продукт — и какие еще внешние риски надо учитывать.
* Как рассчитывать и мониторить нагрузку, почему случаются несовпадения фактической и расчетной нагрузок — как использовать эти данные для контроля качества связи.
А также расскажу интересного о пользователях, интерфейсах и том, почему “обузданная” технология и объективные метрики еще не все, что вам нужно, и как субъективное отношение людей к видео будет влиять на вашу разработку и продукт.
С WebRTC познакомился в 2013, когда внедрил ее в сервис холодных звонков Skorozvon. Затем несколько лет руководил отделом разработки в той же компании. В 2019 перешел в Skyeng на роль продакта в видео-команде: здесь стали экспериментировать с WebRTC с 2014, а в 2017 написали свое решение и постепенно раскатили на всех пользователей. Сейчас отвечаю за связь как продукт для 100к учеников и 10к преподавателей. Работаю удаленно из Екатеринбурга.