Мастер-класс "Как презентовать стартап потенциальному инвестору"Бизнес и финансы
Сооснователь United Investors.
Автор блога #стартапдня.
Ex-директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group.
http://facebook.com/gornal
Волшебной пилюли не существует, самые лучшие слайды не продадут плохую компанию. Однако плохая презентация легко все испортит, так что лучше все-таки сделать её хорошо. На мастер-классе пройдемся по стандартному набору слайдов, проговорим, что писать, а что не писать, и как написанное вами прочтут другие.
1. Суть идеи. Коротко как выстрел. Простым и понятным языком. "Uber для мусоровозов". Вы должны объяснить, о чем идет речь, что это вообще такое. Иногда полезно рассказать ещё и зачем оно нужно. Иногда все очевидно.
2. Рынок. SAM, TAM, SOM - что значат эти заклинания, зачем нужны и как их считать. Инвестор хочет знать, до каких масштабов может дорасти компания. Вырасти в 2 раза или в 2000.
3. Экономика одной продажи. Инвестор хочет понять, а будет ли когда-нибудь прибыль, а не только выручка.
4. Исторические результаты. Что показывать и с какой точностью? А почему именно так? Инвестор хочет увидеть, что уже сделано, и как быстро вы бежите вперед. Команда (а не идея) оценивается именно по этому слайду.
5. Прогнозы. Понятно, что хорошие. Но насколько?
6. Команда. Обязательно подчеркиваем сочетание "умения" и "знания".
7. Предложение инвестору. Здесь ещё раз показываем свою вменяемость. Это тоже оценка команды.
Бонус-трек: вообще-то, основатель — главный инвестор в свое детище. Часто полезно посмотреть на него со стороны, глазами человека нейтрального.